Перейти к содержимому

 

Фотография

Управление вентиляторм независимо от зажигания. H5 бенз.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

  course 830 сообщений
Авто: 
Отправлено 29 августа 2016 - 21:30

course
  • 830 сообщений
  • Регистрация: 15.07.13
  • Город: Ростов на Дону
  • Авто: 
  • TLC80 FullTime 2*Lock 4.5 АКПП

народ, нужен совет. у товарища на сейфе вентилятор радиатора работает независимо от питания. Т.е. машину заглушил, датчик увидел что температура в системе поднялась до включения первой скорости и даже на заглушеной машине у него стартует вентелятор и охлаждает систему, я понимаю что помпа не работатет и т.д. но естественная циркуляция на разности температур все равно есть. 

Суть вопроса, я хочу у себя на H5 2.4бенз переделать также, что бы система охлаждения могла читать температуру с датчика и включаться без включенного зажгания, прошу совета как это сделать....


Сообщение отредактировал course: 29 августа 2016 - 21:37


  Shursky 583 сообщений
Авто:Haval F7/F7x
Отправлено 30 августа 2016 - 07:40

Shursky
  • 583 сообщений
  • Регистрация: 09.11.12
  • Город: Тамбов
  • Авто:Haval F7/F7x
  • робот

народ, нужен совет. у товарища на сейфе вентилятор радиатора работает независимо от питания. Т.е. машину заглушил, датчик увидел что температура в системе поднялась до включения первой скорости и даже на заглушеной машине у него стартует вентелятор и охлаждает систему, я понимаю что помпа не работатет и т.д. но естественная циркуляция на разности температур все равно есть.  Суть вопроса, я хочу у себя на H5 2.4бенз переделать также, что бы система охлаждения могла читать температуру с датчика и включаться без включенного зажгания, прошу совета как это сделать....

Видел тройники для разгрузки 4 цилиндра с разьбой под датчик. Может в эту сторону думать? Ну и с днем рождения, дружище!!!

  slavik gopin 535 сообщений
Авто:Hover H5
Отправлено 30 августа 2016 - 09:14

slavik gopin
  • 535 сообщений
  • Регистрация: 26.04.13
  • Город: Протвино
  • Авто:Hover H5
  • 2.4мкпп,ГП4,55,2НИРФИ,ГБО,лифт
Привет, я то же неоднократно задумывался об таком апгрейде. Особенно актуально летом. У жены на сандеро вентилятор еще минуты 2 после выключения зажигания работает. В одном из клубных сервисов сказали- не нужно, не заморачивайся, но дурная голова....

  wanderer 17 195 сообщений
Авто: 
Отправлено 30 августа 2016 - 09:16

wanderer
  • 17 195 сообщений
  • Регистрация: 03.04.11
  • Город: Москва
  • Авто: 
  • Ховер 2,8 TDC

Тут два пути,либо залезать в мозги,так как включением командуют они,либо делать независимую схему с новым датчиком ТМ-108



  evgesha53 1 445 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 30 августа 2016 - 10:02

evgesha53
  • 1 445 сообщений
  • Регистрация: 01.05.11
  • Город: Лобня
  • Авто:Hover H3
  • СуперЛюкс

Для такой цели температурный датчик жирновато. Я так понимаю хотите чтоб после того как заглушили двигатель. Винт сбросил температуру. Это легко реализовать при помощи термостата. Включить его параллельно в штатную цепь управления первой скоростью. Должно работать. Питалово с монтажного блока не снимается при отключении зажигания. В любом случае с термостатом этим. Схема абсолютно детская будет. Для пионеров. За одно дублируется управление с эбу. Если датчик температуры не пустит винт. Его пустит термостат))))

Если управление реализовано отрицательным потенциалом. То схема примерно такая. Если положительным. Вывод термостата на плюс швырнуть. Я бы ещё в цепь пред воткнул ампер на 3-5.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160830_110019.jpg
  • ramka_2234.jpg


  korvol 22 871 сообщений
Авто:Haval F7/F7x
Отправлено 30 августа 2016 - 10:22

korvol
  • Модераторы
  • 22 871 сообщений
  • Регистрация: 09.11.12
  • Город: Москва
  • Авто:Haval F7/F7x
  • Haval F7 2.0T 4WD Elite

А я не стал такой схемой заморачиваться - считаю, с не работающей помпой толка немного будет. Сделал просто индикатор: приклеил кусок светодиодной ленты на 12В в укромном месте в ногах, и подсоединил к реле первой скорости вентилятора. Перед глушением мотора смотрю, горит или нет. Если нет - смело глушу, светится - даю вентилятору отработать и уже потом ключ поворачиваю.



  course 830 сообщений
Авто: 
Отправлено 30 августа 2016 - 10:25

course
  • 830 сообщений
  • Регистрация: 15.07.13
  • Город: Ростов на Дону
  • Авто: 
  • TLC80 FullTime 2*Lock 4.5 АКПП

А я не стал такой схемой заморачиваться - считаю, с не работающей помпой толка немного будет. Сделал просто индикатор: приклеил кусок светодиодной ленты на 12В в укромном месте в ногах, и подсоединил к реле первой скорости вентилятора. Перед глушением мотора смотрю, горит или нет. Если нет - смело глушу, светится - даю вентилятору отработать и уже потом ключ поворачиваю.

В цепи будет электропомпа, при температуре больше 88 термостат будет открыт



  korvol 22 871 сообщений
Авто:Haval F7/F7x
Отправлено 30 августа 2016 - 10:26

korvol
  • Модераторы
  • 22 871 сообщений
  • Регистрация: 09.11.12
  • Город: Москва
  • Авто:Haval F7/F7x
  • Haval F7 2.0T 4WD Elite

В цепи будет электропомпа,
Тогда другое дело. 

  course 830 сообщений
Авто: 
Отправлено 30 августа 2016 - 10:40

course
  • 830 сообщений
  • Регистрация: 15.07.13
  • Город: Ростов на Дону
  • Авто: 
  • TLC80 FullTime 2*Lock 4.5 АКПП

wanderer, у меня стоит Борей, питание на нем постоянное, от АКБ провод идет, но после выключения зажигания он перестает брать данные с датчика ЭБУ и вновь оживает только после включения зажигания (у меня борей настроен держать 93гр). Как сделать что бы при выключеном зажигании он мог получать данные с ДТ? Если я решу этот вопрос, то отпадет и второй с эл. помпой...



  ConstZ 1 673 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 30 августа 2016 - 11:22

ConstZ
  • 1 673 сообщений
  • Регистрация: 16.01.11
  • Город: SPb
  • Авто:Hover H3
  • 2.0 H3.5

будет электропомпа

 

У меня сделано так:

DSCF0774_web.jpg

Помпа запитана от "освещения" (PowerSaver) - питание снимается примерно через пятнадцать минут простоя. Не вижу смысла гонять мощный вентилятор, когда двигатель не работает и не выделяет тепла. Экономичная в смысле энергопотребления помпа замечательно справляется с перемешиванием ОЖ не допуская локальных подкипаний.



  course 830 сообщений
Авто: 
Отправлено 30 августа 2016 - 11:26

course
  • 830 сообщений
  • Регистрация: 15.07.13
  • Город: Ростов на Дону
  • Авто: 
  • TLC80 FullTime 2*Lock 4.5 АКПП

У меня сделано так:

ИзображениеDSCF0774_web.jpg

Помпа запитана от "освещения" (PowerSaver) - питание снимается примерно через пятнадцать минут простоя. Не вижу смысла гонять мощный вентилятор, когда двигатель не работает и не выделяет тепла. Экономичная в смысле энергопотребления помпа замечательно справляется с перемешиванием ОЖ не допуская локальных подкипаний.

У меня Борей стоит, он в таких случаях включается на 10-15 сек и то на 30-40% мощности и все. Но хочу что бы это работало с выкл зажиганием



  ConstZ 1 673 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 30 августа 2016 - 12:04

ConstZ
  • 1 673 сообщений
  • Регистрация: 16.01.11
  • Город: SPb
  • Авто:Hover H3
  • 2.0 H3.5

у меня стоит Борей, питание на нем постоянное, от АКБ провод идет, но после выключения зажигания он перестает брать данные с датчика ЭБУ и вновь оживает только после включения зажигания

 

Самый простой вариант в вашем случае, IMHO, подать нужное смещение на датчик температуры для ЭБУ  при выключенном зажигании. Для этого понадобится вытащить питание с контакта 87а "главного реле ЭБУ" и через подобранный резистор запитать датчик температуры так, чтобы ваш "Борей" не видел разницы при выключении зажигания.

Только мне всё равно не понятно: зачем охлаждать радиатор, если ОЖ не перемешивается, а температура генерируется в двигателе?



  evgesha53 1 445 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 30 августа 2016 - 12:28

evgesha53
  • 1 445 сообщений
  • Регистрация: 01.05.11
  • Город: Лобня
  • Авто:Hover H3
  • СуперЛюкс
Когда собаке делать нечего....))))) . У нас и так вентилятор включается раньше чем на бибиках у которых он на 105 врубается. А про локальные перегревы.... Куча авто с вязкостными муфтами. Включая тойоты, бмв, мерседесы, итд итп. Лишены продува после остановки двс.А всё от того, что никаких там критических перегревов нет

  orjolvjcheslav 369 сообщений
Авто:Hover H5
Отправлено 02 сентября 2016 - 07:49

orjolvjcheslav
  • 369 сообщений
  • Регистрация: 10.03.14
  • Город: Красноуральск
  • Авто:Hover H5
  • TD AT
У меня Борей стоит, он в таких случаях включается на 10-15 сек и то на 30-40% мощности и все. Но хочу что бы это работало с выкл зажиганием

 

У меня тоже Борей стоит, время работы вентилятора после отключения зажигания регулируется, не хочешь 20 секунд, поставь одну минуту, правда датчик температуры установлен отдельный, на данный регулятор, чтобы не было связи с контроллером двигателя, тогда он работать может и после отключения зажигания. По сути данный регулятор ставиться параллельно стандартной схеме включения вентилятора. Борей также может включать помпу после выключения зажигания, и обеспечивать циркуляцию теплоносителя, корректно работает с кондиционером. Вообщем универсальный блок, ставь подключай правильно, радуйся, правда голову сломаешь пока его настроишь.


Сообщение отредактировал orjolvjcheslav: 02 сентября 2016 - 07:50


  course 830 сообщений
Авто: 
Отправлено 02 сентября 2016 - 10:15

course
  • 830 сообщений
  • Регистрация: 15.07.13
  • Город: Ростов на Дону
  • Авто: 
  • TLC80 FullTime 2*Lock 4.5 АКПП

У меня тоже Борей стоит, время работы вентилятора после отключения зажигания регулируется, не хочешь 20 секунд, поставь одну минуту, правда датчик температуры установлен отдельный, на данный регулятор, чтобы не было связи с контроллером двигателя, тогда он работать может и после отключения зажигания. По сути данный регулятор ставиться параллельно стандартной схеме включения вентилятора. Борей также может включать помпу после выключения зажигания, и обеспечивать циркуляцию теплоносителя, корректно работает с кондиционером. Вообщем универсальный блок, ставь подключай правильно, радуйся, правда голову сломаешь пока его настроишь.

а какой датчик отдельно используется? дайте номерок

  orjolvjcheslav 369 сообщений
Авто:Hover H5
Отправлено 02 сентября 2016 - 19:39

orjolvjcheslav
  • 369 сообщений
  • Регистрация: 10.03.14
  • Город: Красноуральск
  • Авто:Hover H5
  • TD AT

а какой датчик отдельно используется? дайте номерок

 

Датчик температуры ВАЗ2110 инж. который вкручивается в термостат - 2-х контактный (LS0112), в Борее установил тип датчика 4, чувствительность хорошая


Сообщение отредактировал orjolvjcheslav: 02 сентября 2016 - 19:39




Читают эту тему: 0