Перейти к содержимому

 

Фотография

Снаряжение на off-road поездки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 378

  BIG ALEX 1 845 сообщений
Авто: 
Отправлено 20 января 2010 - 21:34

BIG ALEX
  • Организаторы
  • 1 845 сообщений
  • Регистрация: 21.12.09
  • Город: ЛЕНИНГРАД
  • Авто: 
  • W140 "Кабан". Patrol k160 monster
I. Как выбрать Лебедку.

1. О моделях.
2. Индексы - весовые категории.
3. Варианты условий эксплуатации.
4. Вес автомобиля.
5. Уровень подготовки автомобиля.

II. Как пользоваться Лебедкой.

1. Установка.
2. Работа.
3. Частые ошибки при работе лебёдкой, советы.



I. Как выбрать Лебедку.


Мы помним, что лебедки бывают разные: Сейчас речь пойдёт о наиболее распространенных Электрических Лебёдках для внедорожников. Возможность использования этих лебёдок в других целях обсуждать пока не будем:
Как надо выбирать лебедку? Позволим себе лишь советы, помните, что окончательное решение принимать вам!

1. О моделях.

Попробуем описать некоторые особенности разных лебёдок, конечно не претендуя на истину в последней инстанции.

"4х4Тур" - Россия. Бюджетный вариант. Двигатель такой же как на Т-MAX и Cum-Up. Лебедка имеет необычную конструкцию: червячный редуктор приводится ремнём (на механических лебедках также передача червячная, но приводится карданом). Достоинства: 1 Легко устанавливается и снимается на автомобили Нива и УАЗ; 2 Имеет наибольший запас надёжности - редуктор червячный; 3 две скорости; 4 Низкое потребление энергии; Недостатки: 1 Низкая скорость на второй передаче и слабое усилие на первой; 2 не чёткое переключение передач, часто требуется усилие или вращение барабана вперёд-назад; 3 Ненадёжная конструкция роликов;

"T-MAX" - Китай. Так же бюджетный вариант. Копия легендарной 'Милли Маркер', но не стоит обольщаться! Китайские 'товарищи' экономят на качестве материалов. Лебедка имеет 'классическую' конструкцию: трёх-четырёх ступенчатый планетарный редуктор. Достоинства: 1 цена. Недостатки: 1 Низкая надёжность, требует очень аккуратного обращения; 2 Не чёткое, трудное включение передачи часто требуется усилие или вращение барабана вперёд-назад. 3 Ненадёжная конструкция роликов; 4 ненадёжное крепление троса к барабану; 4 Излишняя длина троса для данного барабана.

"Cume-Up' - Тайвань. Немного дороже 'Т-MAX'. Доработанная копия 'WARN'. 'Классическая' конструкция. В целом лучше тимакса, на вид сделана аккуратней. Достоинства: 1 надёжность при низкой цене; 2 Наилучшая по чёткости включения передачи конструкция. Недостатки: 1 излишняя длина троса для данного барабана.

'WARN' - США. Калсс 'Премиум'. Классика в прямом и переносном смысле. Считается лучшей по качеству. При изготовлении использованы качественные материалы, цветные металлы. Внешне - очень аккуратно сделаны, красивы. Модель 'Тi' имеет самый продвинутый дизайн.

2. Индексы грузоподъёмности.

Обозначается в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000lb~4080кг.
Цифра эта означает максимальное усилие, которую данная лебедка может создать при тяге груза горизонтально (напомню, что для тяги автомобиля по асфальту достаточно усилия 100 кг).
Большинство лебёдок в диапазоне 8000-12000 имеют одинаковые двигатели, главное отличие в передаточном числе редукторов. Так на модели Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках. При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее. Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации.
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больше вес и толще трос.
Чем плохо устанавливать лебедку с излишним 'запасом'.

1. Это дополнительные расходы.
2. Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов.
3. Потеря в скорости намотки троса.
4. Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
5. Более толстый трос менее удобен при работе.
При выборе 'силы' лебедки следует не забывать про такой полезный инструмент как БЛОК,
позволяющий двукратно увеличивать тягу лебедки.

3. Условия эксплуатации.

После того как вы решили купить лебедку надо постараться чётко сформулировать ответ на вопрос 'зачем она нужна'. Варианты примерно такие:

1 Для преодоления иногда встающего на пути бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых;
2 Для туризма, иногда экстремального;
3 Для Спорта, но спорта очень умеренного, то есть скромные соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие или трассы не столь экстремальны;
4 Для спорта, хочу участвовать в крупных соревнованиях, этапах чемпионата, кубках и прочее, мне нужен результат;
5 Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля - подтаскивать строй материалов, яхты, лодки и прочее;
6 Для внешнего вида, солидности, может когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай. В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъёмностью начиная от моделей 6000. Однако нам кажется, что лучше, всё таки, взять запас, то есть лебедки с индексом 8000 и выше. Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса:
Данной категории пользователей лебёдка необходима редко, а значит и нет смысла покупать дорогой вариант, тем более что совсем не важно выбрались вы из лужи за три или за десять минут!
Наиболее подходящей нам кажется '4х4тур'. Подойдёт и Камап 8000, Тимакс 6500/8500, Ворн 8000 и естественно более мощные.

Во втором случае так же можно остановится на вышеупомянутых лебедках. Так как в первом случае мы рекомендовали 'взять с запасом'.

В третьем случае так же возможно использование вышеупомянутых моделей, но более подходящими будут 9000-9500 и мощнее.

В четвёртом случае два варианта - 'экономичный' и 'нормальный'. Экономичный - Тимакс 12000, Нормальный - Камап и Ворн 12000 и 15000: Хотя на данном этапе развития технического оснащения спортивных экипажей стоит задуматься о механической лебедке:

Пятый вариант - из имеющихся в продаже - WARN 2500, T-MAX 4500 и мощнее.

Шестой вариант - наверно только Ворн. Особенно рекомендуем присмотреться к модели WARN HS9500Ti.

4. Автомобили и мощность лебёдок.

По весовой категории поделим автомобили на три условных класса:

1 'Легкий', 2 'Средний', 3 'Тяжелый'.

К первому классу отнесём - Ниву, Дайхацу, некоторые Исудзу, Спортаж и подобные.
К второму классу отнесём УАЗ, Паджеро, Трупер, Рэнглер, Дискавери и подобные.
К тяжелому классу отнесём Лэнд Крузер, Патрол, Дефендер110 и аналогичные, главным образом длиннобазные, навороченные машины.

Понятно, что в зависимости от веса автомобиля необходимо подбирать мощность лебёдки, конечно с учётом вышеописанных задач стоящих перед вашим автомобилем.

Для лёгкого класса совершенно ненужно устанавливать лебедки с индексом более 9000, какие бы условия эксплуатации не ожидались. Вполне достаточным будет установить лебёдку с индексом 6000, а для экстренных случаев припасём блок.

Средний класс. Можно начать от 6000, но это при условии эксплуатации на умеренном бездорожье (рыбакам-охотникам). Мы рекомендуем Лебедки 8000-9500. Вариант 9500 в сочетании с блоком подойдёт для самых экстремальных условий.

Тяжелый класс. Минимум 8000. Рекомендуем 9-9500.
Для экстремальных условий от 12000.
Опять таки не стоит забывать о блоке.

6. Уровень подготовки автомобиля.

Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки - уровень подготовки автомобиля.
Прежде всего, под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет.
Общая рекомендация - чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.
При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов не менее 9500.


Ну и под конец напомним расхожую формулу: грузоподъёмность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля.

В действительности всё сложнее, но если всё, вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой .


II. Рекомендации по использовании электрической лебедки.

1. Установка.

Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата:
Если установочный комплект не для вас рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме. При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки. Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована, в противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведёт к поломке корпуса и повреждению редуктора. Крепление Площадки к раме должно быть не слабее чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины.
Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка - выставить Ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлёстам и серьёзным повреждениям лебедки.
Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне.
Лучше если лебедка будет установлена как можно доступнее - это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.
Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепёж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание - разборка и смазка.

2. Работа.
Пришло время проверить лебедку в деле. Но до начала работ необходимо обзавестись дополнительными прибамбасами: Корозащитная стропа, Блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные Перчатки и пара шаклов. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости крюк (трос) пропускаем через блок и цепляем к машине, а блок с помощью шакла крепим к 'корозащитке' Мощность лебедки при этом возрастёт в двое.

Размотка. Начинается всё с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводим из положения 'передача' ('clutch on') в положение 'размотка' ('free', 'release'). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырёх витков.

Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, 'выгоднее' тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперёд и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебёдки, то её легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.

За что крепить и как? Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причём в сторону машины!
Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту, крепления троса можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров.
Меньше всего для крепления троса подходят ёлки - они легко выдёргиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуем обмотать несколько стволов. Если крепких деревьев нет, то придётся делать якорь или воспользоваться удлинителем. Категорически не рекомендуем использовать в качестве удлинителей не стальные тросы! В этом случае, при обрыве любой (!) сопрягаемой детали трос получает динамическую энергию равную энергии пушечного ядра!!!
В продаже имеется несколько видов якорей: можно его изготовить и из подручных средств.
Известны случаи изготовления якоря из хайджека и запасного колеса. В первом случае рейку хайджека надо забить в землю под острым углом к машине, закрепить трос чуть выше середины рейки, при этом сама рейка должна быть обращена торцом к машине. Как минимум один человек должен удерживать рейку за верхнюю часть: очень спорный вариант с точки зрения безопасности. Во втором случае надо выкопать яму-нору, под острым углом к машине положить туда колесо с закрепленным тросом: способ очень трудоёмкий.
Самодельный якорь может состоять из метровой полоски железа с несколькими отверстиями для 'гвоздей' и петлёй для крепления крюка. Полоску необходимо прибить к земле самодельными 'гвоздями' метровой длины. Можно обойтись и без полоски скрепив 'гвозди' тросом.

Трос закреплён - тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоёв. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше.
После того как машина покинула засаду оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать или намотать на кингурину или бампер.

Частые ошибки, советы. Общий совет: прежде чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки!
Не стоит лебедиться вперёд если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина. Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала двигаться в перёд не может - некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка 'вытащить хоть одну' из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато упёрлись друг в друга и тянуть больше некуда.
Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянутся приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины. Помните, что на нижних слоях барабана лебёдка создаёт большее усилие, при этом трос меньше повреждается. При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева.
При больших нагрузках лебедка способна 'под ноль' высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже 'кривым стартером' (с толкоча)!
Если засада крепкая - не ленитесь 'повесить' блок. Если засада очень серьёзная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать! Первый помощник лебедки - хайджек.
Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.

Ну вот, вкратце, и всё!

Прикрепленные изображения

  • i.jpg
  • V9CA58GTOMCA5SA9SOCAR9HKT5CAJCJZD9CABL5A1TCA15QK1RCAPYXWEGCAPZ3UI6CAU4YUVZCA2E4RY3CA5O2RI2CAQSE8NLCAFYM95XCAKCOBMWCAGM9BFSCAOAL9RFCAFK25A4CATX2K0RCA60MBRU.jpg


  BIG ALEX 1 845 сообщений
Авто: 
Отправлено 20 января 2010 - 21:37

BIG ALEX
  • Организаторы
  • 1 845 сообщений
  • Регистрация: 21.12.09
  • Город: ЛЕНИНГРАД
  • Авто: 
  • W140 "Кабан". Patrol k160 monster
Немногие «джиперские» аксессуары можно применить на неподготовленном автомобиле. Взять, к примеру, реечный домкрат. Для большинства автомобилей – вещь совершенно ненужная: зацепиться не за что. Но если приобрести насадку под названием Lift-Mate, то ситуация изменится в корне.
Приспособление Lift-Mate позволяет реечному домкрату цепляться практически за любой колесный диск. Лишь бы в нем было не меньше четырех дырок. И можно спокойно поднимать автомобиль. Правда, не любой и не во всякой ситуации. Скажем, для машины с маленькими колесами он все равно не подойдет – опираться не на что. Так что для уверенной работы «лифт-мэйту» нужны шины внешним размером не менее 22 дюймов. Это чуть больше, чем у «Жигулей». Сразу возникает вопрос, как в таком автомобильчике возить хай-джек, но это нас уже не волнует. Главное – что любой внедорожник, даже паркетный, теперь можно поднять с помощью реечного домкрата. А это, согласитесь, удобно.
Но при обращении с колесной насадкой тоже есть свои тонкости.Просто так, нахрапом, может и не получиться. Первое – крюки необходимо цеплять только в верхней половине диска. Или как можно ближе к этому положению. В противном случае уже поднятое колесо может провернуться, и автомобиль рухнет вниз. Хорошо, если обойдется без травм у людей и вмятин на кузове. Кстати, о вмятинах. Многих интересует вопрос: не прислоняется ли сам домкрат к крылу во время подъема или опускания? Так вот. Такое возможно, только если во время подъема автомобиль начинает сносить в сторону от поднимаемого колеса. Так что тщательно отслеживайте при подъеме устойчивость машины.
Еще в комплект Hi-Jack – Lift-Mate я бы настоятельно советовал включить лопату. Машины иногда имеют свойство садиться на «брюхо» в разбитой колее с сильно наклонными бортами, а в такой ситуации колесная насадка бесполезна. Домкрат просто не сможет устойчиво закрепиться на земле. Так что придется расчищать для него площадку рядом с колесом. Причем если грунт неустойчивый, то широкую. И мостить ее специальной пластиковой подкладкой под хай-джек или, на худой конец, обрезками широких досок, припасенных на такой случай.
Но ведь это все равно лучше, чем искать трактор по окрестным деревням, не так ли?Стоит сказать что Хайлифт, он же Хайджек, он же реечный домкрат необходим каждому покорителю дорог без твёрдого покрытия. Из вышесказанного следует, что хайджек поможет не только джиперам, но и любителям покарять грунтовки на легковушках.

Это нехитрое устройство позволяет без помощи посторонних вытащить машину из пожалуй любой ловушки (яма, лужа болото и пр). Хайджек – первое оружие для борьбы с бездорожьем!

Прежде всего стоит задуматься: «куда подставлять домкрат в моей машине?». Автомобили с металлическим бампером или хорошо закрепленной, крепкой кингуриной, а так же с кронштейном фаркопа проблем не создадут!

А вот машины с пластиковыми бамперами… возможно бампер имеет металлический усилитель (как в Патриоте) и поднимать можно за бампер, разве что рискуя его немного поцарапать. Можно зацепиться специальным крючком на цепочке Bumper Lift

Но во многих случаях единственной возможностью Хаджечить машину будет использование Lift Mate – устройства для поднятия за колесо. Это ограничит возможности вашего Хайджека но всё же не оставит бездорожью шанса победить вас!

Итак, имеем творения фирмы Hi-Lift под кодовым названием HL-605. Кстати 605 это ничто иное как «60» – высота в дюймах (150 см), «5» –модификация.

Соответственно модель HL-485 отличается только высотой рейки (125 см).

Бывают ещё модели «604» и «484». Модель «5» отличается от модели «4» тем, что имеет все детали литые («плечо», «пятка» и «петлю») что повышает их надёжность. Кроме того, литая петля модели 5 имеет клювовидную форму, это позволяет использовать домкрат как тиски.

Литое Плечо имеет больший ресурс… хотя сломанных штампованных я не видел.

Литая Пятка существенно лучше врезается в грунт и не гнётся. Особенно хорошо чувствуется это на льду. Штампованная пятка выскальзывает благодаря плавно загнутым краям.

Что же касается прочности и материала рейки то, скорее всего, рейки серии 4 и 5 не отличаются, чего нельзя сказать о рейках китайских домкратов.

Внешне модели отличаются цветом – модель 5 более нарядная: рейка, механизм и пятка окрашены в красный цвет, а ручка в чёрный. У модели 4 всё наоборот: красная только ручка. Обе модели имеют удобную, легкосъемную (на шплинте) ручку-трубу.

Ах да! Забыл, ещё бывают маленькие (100 см и меньше) Хаджеки но о них не может быть и речи, для вытаскивания внедорожника из засады, они почти бесполезны.

Модель 605 и 485 самые популярные в джиперской среде. Хотя… справедливости ради замечу, что предпочтения имеют региональную особенность. В некоторых регионах предпочитают модель 4.

Кроме продукции Hi-Lift попадаются «приборы» под маркой других известных внедорожных фирм, но это большая редкость, чаще же встречаются китайские поделки.

Китайские хайджеки «Фарм Джек» и «Сорокинструмент» отличаются от фирменных неаккуратностью изготовления, меньшей надёжностью (часто гнутся рейки иногда выходят из строя механизмы) и, конечно, же ценой. Имеют красный цвет механизма и ручки и черный цвет рейки. Пятка штампованная. Ручка не легкосъёмная и сделана за цело с механизмом, что не позволит работать домкратом в тесном пространстве (например опустить накренившийся под машиной домкрат).

Из наиболее популярных аксессуаров упомяну Lift Mate – прибор для поднятия машины Хаджеком за колесо. И Off-road-base – подставка под пятку для работы на мягких грунтах.

Как он работает?
Из премудростей – на механизме есть всего один переключатель-затвор.

Переключаем вверх – можно поднимать, качая рукояткой-рычагом. На механизме перещелкиваются «пальцы» поднимаясь по отверстиям рейки как по ступеням и машина поднимается.

Опускаем вниз переключатель, опять качаем рычаг точно так же ступенька за ступенькой машина опускается.

Если в домкрате ничто не подклинивает (краска, грязь) то без нагрузки механизм должен скользить в направление работы.

То есть мы включаем подъём, подставляем домкрат под бампер и за рукоятку поднимаем механизм до контакта «клюва» с бампером и только теперь начинаем качать. Тоже самое при опускании: как только нагрузка пропадает механизм должен опуститься в низ.



От теорий - к делу!

Мчимся мы, к примеру, по полю (чтоб лебёдку которая у нас есть не за что было бы цеплять :-) и садимся в колее!

Колея, пожалуй, самый частый случай застревания автомобиля. Естественно и хайджек чаще всего используется для спасения машины из колеи. В большинстве других случаев алгоритм будет тем же.

При первом использовании мы сразу узнаем на сколько удобно мы закрепили Хайджек… и теперь подумаем как сделать это доступнее и проще :-).

Беглый осмотр показал – машина корпусом редуктора моста подвисла на твердой бровке колеи. Смотрим что дальше: колея такая же глубокая…

В большинстве случаев автомобиль необходимо поднимать за передний или задний бампер. Внедорожники как правило не преспособлены к поднятия за бок (порог). Да и потребности в этом нет! Запоминаем раз и на всегда: Хайджеком машину поднимаем за бампера!

Так вот… нам надо освободить передний мост. Переключаем хайджек в положение «поднимать». Заводим пятку под машину, чтоб рейка была под углом и в процессе поднятия принимала вертикальное положение. Подставляем под центр бампера, опора как раз встаёт на боле-мене твёрдую бровку. Дотягиваем клюв до бампера и начинаем «качать».

Колеса подняты в воздух. Можно подкинуть под колеса поленце, хворост или резиновые коврики (актуально зимой), но мы поднимаем выше! Выше бровки! Теперь отходим от хайджека и толкаем машину за крыло (упираем руки на изгибе чтоб не помять крыло!) в бок из колеи. Несмотря на кажущуюся ненадёжность, воздушность конструкции машина не легко сталкивается.

Хайджек падает, машина опускается колесами как раз в разрез колеи! Повезло! Иногда желаемого результата удаётся добиться только с третей- четвертой попытки!

Передний мост свободен! Прыгаю в машину и нажимаю на газ…. Машина стоит :-(

Конечно же я поторопился! Лень было поднимать машину сзади! Теперь передние колеса «намылили» грунт и возможно придётся и морду опять переставлять.

Поднимаем зад на всю высоту Домкрата и скидываем… Помним, что перекидывая зад необходимо убедиться что руль не заблокирован (ключ в замке зажигания; кстати на бездорожье привычка вытаскивать ключ зажигания может сыграть злую шутку! В пылу борьбы ключ можно обронить).

Проворачивающиеся колеса не будут оказывать сопротивления перекидыванию.

Опят таки повезло – уложились в один заход, если не считать что Хайджек один раз выскользнул из-за ненадежного зацепления с бампером.

Теперь вроде машина стоит на твёрдом… Плавно, в натяг трогаемся… машина пошла! Ура мы на свободе!

Важное замечание! Если машина вытаскивается в мягком грунте, на чуть более твердый, то тронуться получится только «в натяг»!

Описанный случай самый простой. Нам легко удалось выбраться на свободу. Кроме того, нам удалось избежать травмоопасного процесса – опускание автомобиля.

Как ни странно самая распространенная травма при работе Хайджеком не переломы ног и рук попавших под машину и колеса, а переломы челюсти выскользнувшей в процессе опускания рукояткой.

При опускании обязательно качайте рукоятку двумя руками! Естественно про ноги и руки тоже не забываем и следим чтоб окружающие (и мы сами) не оказывались частями тела под поднятым автомобилем.

Возможны ушибы самим Хаджеком при падении во время сталкивании с него автомобиля.

Хочу заметить, что в других случаях, когда засады оказываются более длинными поднять и опустить автомобиль придётся не один десяток раз. Но это уже препятсвие не для Хайджека а для лебёдки!

Если уж пришлось оказаться в таком месте вооруженным лишь хайджеком то придётся поднимать машину и строить под ней гать… здорово тут поможет пила если есть лес…



Бытует мнение что при наличии лебёдки хайджек и другие средства спасения больше не нужны. Ничуть не бывало! Вспоминаю недавний случай с пеньком.

На маневрировании перескочил через пенёк… Подлебедился, но не тут-то! Засранец провернулся и уперся корнями в раздатку и раму… отростком стал мять бензобак… Тянуть дальше и тяжело для лебёдке и опасно для машины.

На натянутом тросе поднимаю автомобиль за задний бампер на всю длину домкрата. Лучше если в такой ситуации хайджек будет стоять параллельно бамперу (например зацеплен за фаркоп). Машина оторвалась от зловредного пня и теперь я тянусь прямо на поднятом хайджеке. Естественно установлен Хайджек был так чтоб не повредить автомобиль при падении и чтоб автомобиль с него мог соскочить.

Машина свалилась на пенёк баком… повторяем процедуру… машина на свободе.

Часто приходится тянуться вперёд на поднятом хайджеке (машина поднята за передний бампер). Вариантов бывает много: колеса уперлись в ступеньку выше середины – бревно, канава, лёд… Домкрату это обычно не причиняет вреда.

Случаи использования Халифта в качестве лебёдки считаю не эффективными (если не сказать глупыми).

И описывать этот процесс не буду.

Замечу лишь, что в качестве сопрягаемых узлов необходимо использовать цепи и стальные тросы, исключающие растягивание. В противном случае весь «лебёдочный» ход домкрата будет израсходован на вытягивание тросов, машина же останется на месте.

Прикрепленные изображения

  • 1191835003_2.jpg
  • 1191835003_3.jpg


  BIG ALEX 1 845 сообщений
Авто: 
Отправлено 20 января 2010 - 21:45

BIG ALEX
  • Организаторы
  • 1 845 сообщений
  • Регистрация: 21.12.09
  • Город: ЛЕНИНГРАД
  • Авто: 
  • W140 "Кабан". Patrol k160 monster
сэнд-трак - плиты из гнутого аллюминиевого или стального профиля для выстилания колеи при прохождении заболоченных и песчаных участков. Часто в качестве сэнд-траков используются аэродромные плиты (для устройства взлетно-посадочных полос на полевых аэродромах легкомоторной авиации). В полку сэнд-траков прибыло. Рынок начал завоевывать резидент из Австралии, сделанный из… пластика. Мы решили познакомиться с новичком на практике. Когда несколько лет назад мы испытывали все возможные средства оперативного «мощения» бездорожья, то пришли к выводу, что лучше традиционных металлических сэнд-траков ничего нет.
Поэтому к появлению очередных трапиков из пластмассы отнеслись скептически. Мысль о том, что пластик может превзойти металл по прочности, казалась крамольной. Но выяснилось, что изделия австралийской компании Maxtrack обладают неплохими задатками.
СТОПРОЦЕНТНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Первое, что ожидаешь от пластиковых изделий, – небольшой вес. Действительно, комплект Maxtrack весит 7 кг, а металлический – примерно 10–15, так что экономия веса и удобство работы очевидны. А вот размеры стандартные: 1225х340 мм, что подойдет большинству внедорожников.
Форма у пластиковых «дорожек» необычная. Сильно выступающие зубья позволяют автомобилю увереннее цепляться за поверхность, а следовательно, взбираться на более крутые подъемы. Да и в грязи проскальзывание сводится к минимуму. Снизу у Maxtrack’ов тоже много выступов. От бокового смещения предохраняют корытообразные «свесы» по краям, а въезд облегчают наклонные площадки, на которых тоже есть выступы. Вообще, вещь у австралийцев получилась очень цепкая: автомобиль на Maxtrack’ах и под большим углом стоит очень уверенно. При этом не портится даже протектор дорожной резины с большой площадью блоков, не говоря уж о более агрессивных покрышках.
НЕ ДЕРЕТСЯ
Еще одно интересное отличие новоизобретенных сэнд-траков от их традиционных предшественников – удивительная гибкость. При переезде через канаву, когда приходится из них строить импровизированный мост, зачастую металл не выдерживает веса внедорожника и гнется. Да и при наезде-съезде пластина приподнимается свободным краем и может весьма чувствительно ударить по днищу. Особенно неприятно это для владельцев почти гражданских авто: сэнд-трак может повредить пороги или даже трансмиссию.
Совсем иная ситуация с пластиком. Он, конечно, тоже прогибается. Но только в центральной части, которая нависает непосредственно над канавой. Края, как это ни странно, почти не задираются, а после снятия нагрузки сэнд-трак снова приобретает свою нормальную форму. Соответственно, ни о каких скачках пластмассовых пластин речь не идет. Так что если вы не уверены в защите своей машины снизу – эта вещь для вас.
Похоже, у традиционных сэнд-траков появился серьезный конкурент. И даже цена не сможет остановить массированное наступление австралийских пришельцев – стоят они 11 тысяч рублей за комплект, что вполне сравнимо с импортными металлическими изделиями.

Прикрепленные изображения

  • 5ZCAA8MO0OCARUIMVYCA228JDOCAQDLINMCAUP1E6DCAPOQ4EECAAQPTDHCA4M36X8CA4R5Z3MCANQ09HBCA4V774GCA4ECRENCA12085ZCAYKICV7CAL6J2YHCATRAHRBCABUNS8NCA8YMM7SCARBDFLA.jpg
  • FHCAKFX24NCAMELV1VCACGS3S4CA9INC68CAYW5IWJCA3KDH4PCAL0VW76CAXF12PTCAP5SYWCCAP3W9QICATV237ICAF3CN12CA560JYBCA4H2F7ECA18TLRTCAEGMPMRCAFSH04KCAVI4KY8CAXDLSKE.jpg
  • HXCAY247JBCARHDYWPCAXQJIRRCAYFCWEECAJSNRUBCALLL0Z2CAEZCDL2CAFLXTABCAHVNR2ACAK8226ACAWLM1CBCAGC2Z4UCALF482ICAJQKG8KCAIEB8S4CAJNV81TCAR5SRNGCAX5787TCA81L81T.jpg


  BIG ALEX 1 845 сообщений
Авто: 
Отправлено 20 января 2010 - 21:49

BIG ALEX
  • Организаторы
  • 1 845 сообщений
  • Регистрация: 21.12.09
  • Город: ЛЕНИНГРАД
  • Авто: 
  • W140 "Кабан". Patrol k160 monster
Любой автолюбитель, независимо от того, какой машиной обладает, всегда старается улучшить стандартные характеристики своего авто, хотя чаще всего в этом нет никакой необходимости. Чаще всего встречается тюнинг косметический и не имеющий к понятию "настройка" никакого отношения. Мы же будем вести речь исключительно о необходимом тюнинге в экстремальных условиях эксплуатации. Процесс модернизации автомобилей бывает нескольких уровней: от легкой доработки до глубокой модернизации. Легкая доработка заключается, как правило, в устранении заводских недочетов. Глубокий же тюнинг представляет собой творческий процесс, порой с изменением некоторых свойств автомобиля на диаметрально противоположные... Ну если абстрагироваться, то автомобиль туриста должен выглядеть примерно так... Чаще всего УАЗ... Автомобиль этот имеет массу недостатков, обсуждать это не будем, принимая во внимание два основных достоинства: Максимальный дорожный просвет и Ремонтопригодность. Ну ещё, конечно, его доступность... Итак: "CB" станция 27 MHz, Мосты - конечно редукторные, они обеспечивают больший крутящий момент, разгружают Полуоси, Мотор и Сцепление, но самое главное имеют Наибольший дорожный просвет! Мотор -2,89 (421,410) мощность на бездорожье важна! ГУР - Управляемость очень важна на бездорожье. Иногда это поможет провернуть руль в колее, а иногда поможет успеть увернуться от дерева или от очередной ямы... Лебедка - Начиная от 6000, но лучше 9000. Колеса - "Симекс" или "Свампер" 33х11,5 или больше... но не более 36х12,5... Гидроизоляция (описано ниже). Установим на переднюю ось Дисковые тормоза, а в Редуктор заднего моста принудительную Блокировку. На крышу установим Багажник, Бампера заменим более Полезными. По бокам установим Пороги, а с переди Защиту рулевых тяг. Вот вроде и всё... не считая множество часов, которые придётся потратить на всякие мелкие доработки и ремонт... Доработки рекомендуемые при внедорожной эксплуатации. С Чего начать?. Прежде чем начать радикально тюнинговать свою машину поставьте Лебедку, может оказаться, что большее не нужно!!! Следом, если этого не хватило, ставьте Колеса. Ещё очень полезным на бездорожье будет Гидроусилитель руля, но скорее всего он у вас уже есть. Установите радиостанцию. На многих внедорожных покатушках и соревнованиях необходима СиБи станция, если вы собираетесь ездить в группе, то без связи не обойтись! Гидроизоляция. Для некоторых регионов начать следует именно с этого. Если вы любите ездить по горным речкам, пляжам, бродам (и тд), а покорять болота не приходится, может оказаться что этого достаточно!!! Воздухозаборник следует выводить в салон или на крышу автомобиля. Сделать это можно, например, с помощью гофрированной пластмассовой трубы от воздуховода печки Уаза, надев на воздухозаборник, все отверстия в коробе фильтра необходимо устранить с помощью герметика. Дороже, но удобнее и красивее использовать Комплект-Шноркели Сафари. Блок управления впрыском должен быть в недосягаемом для воды месте. Сапуны мостов, коробки, раздатки должны быть с клапаном, но лучше нарастить их трубками и вывести в недосягаемое для воды место. Дифференциал. На вашем автомобиле может быть установлен блокирующийся дифференциал. Если он входил в комплектацию, то вам повезло- как правило такие вещи не входят в базовую компоновку, а поставляются отдельно. Не обязательно покупать оригинальный - блокирующиеся дифференциалы производятся несколькими фирмами которые специализируются на тюнинге. Существует два типа блокировки: механическая (принудительная) и автоматическая. Механическая (УАЗ), принудительная блокировка - надёжнее, но требует аккуратного обращения. Самоблокирующиеся дифференциалы наиболее распространены двух видов Кулачковые (УАЗ, ГАЗ) и Червячные (УАЗ, Нива). Лифт подвески. Для пружинной и торсионной подвески эта процедура будет несложной. В первом случае необходимо установить проставки или другие пружины. Пружины можно поставить от похожей машины (например задние пружины Длинной Паджеры будут в самый раз для "лифта" короткой, для передней подвески Нивы подойдет пружина "Волги" с отпиленым витком) Во втором- переставить замок торсиона на один зубец. С рессорной подвеской сложнее. Существуют спец комплекты в которые входят коренные листы рессор, амортизаторы, кронштейны и пр. Надо отметить, что такие комплекты увеличивают проходимость несущественно, как правило предназначены для того, чтобы установить колеса большего диаметра. Чтобы существенно увеличить проходимость на таких автомобилях как "Патруль", "Паджеро", "Трупер", "Рэнглер" и др., необходимо переставить рессоры так, что бы они были поверх мостов. Это называется "сприг овер". Такая перестановка влечет за собой очень много трудностей. Боди Лифт. Подъём кузова на раме. Часто требуется для установки больших колес. При Боди Лифте улучшается геометрия свесов, несколько улучшается проходимость. Стоит не забывать, что лифтовка (к Боди Лифту это относится в меньшей степени) существенно снижает устойчивость автомобиля.

Прикрепленные изображения

  • dgip.jpg


  BIG ALEX 1 845 сообщений
Авто: 
Отправлено 22 января 2010 - 10:00

BIG ALEX
  • Организаторы
  • 1 845 сообщений
  • Регистрация: 21.12.09
  • Город: ЛЕНИНГРАД
  • Авто: 
  • W140 "Кабан". Patrol k160 monster
"AIR-JACK " легко и быстро в считанные минуты позволит ВАМ САМОСТОЯТЕЛЬНО вытащить автомобиль из любой канавы. Он специально предназначен для использования в снегу, песке и бездорожье. С его помощью Вы так же можете просто заменить колесо или установить на колеса цепи. Вам не потребуется специальных устройств для наполнения аэродомкрата, поскольку он надувается выхлопными газами автомобиля.

Пневматический домкрат "Air-Jack" в сложенном состоянии представляет из себя специальный мешкок из особой усиленной резины и шланга.




Не стоит думать, что описываемое приспособление не имеет плюсов. Напротив, преимуществ больше, чем недостатков.

Во-первых, это удобство пользования, поскольку не требуется физических усилий для поднятия автомобиля. Во-вторых, подложить мешок можно под любую часть автомобиля, главное, чтобы при этом он не соприкасался с горячими частями (например, системой выхлопа).


Одним из самых главных преимуществ пневматического домкрата перед другими типами - это то, что его можно применять на рыхлой или неровной поверхности, в связи с чем он находит применение в основном у джиперов.

В состав поставляемого комплекта входит:


1. Сам Air-Jack, который представляет из себя мешок из специальной усиленной резины.
2. Соединительный шланг, одним концом присоеденяемый к Air-Jack а другим к выхлопной трубе.
3. Два коврика, один из которых укладывается на землю под Air-Jack, а второй между Air-Jack-ком и днищем автомобиля.
4. Сумка, куда это все складывается.




Пневматический домкрат "Air-Jack" выпускаются различных размеров и разной грузоподъемности.

Прикрепленные изображения

  • up.gif
  • coplekt.jpg
  • down.gif


  BIG ALEX 1 845 сообщений
Авто: 
Отправлено 22 января 2010 - 10:05

BIG ALEX
  • Организаторы
  • 1 845 сообщений
  • Регистрация: 21.12.09
  • Город: ЛЕНИНГРАД
  • Авто: 
  • W140 "Кабан". Patrol k160 monster
Предлагаю составить список необходимых вещей, которые необходимо брать с собой отправляясь в путешествие. Так сказать минимальный "джентельменский" набор. Который поможет в любой ситуации, и время скоротать и проблем избежать. А то для начинающих путешественников может оказаться проблемой - отсутствие какой-нибудь крайне полезной штуковины.
Огромная просьба дополнить список бывалым))

У меня пока след. список вещей:
1. Аптечка (Перекись, зеленка, жгут, вата, бинт, пластырь)
2. Зажигалка 10шт.
3. Средство для розжига огня
4. Топор (сучкорез)
5. Лопата.
6. Пила
7. Нож большой (маленький)
8. Чайник
9. Веревка
10. Туристический коврик
11. Тара (под грибы/ягоды)
12. Влажные салфетки «Хагиес»
13. Мыло
14. Средство против комаров
15. Набор для герметизации шин
16. Инструмент
17. Сендтрак (типа доски..)
18. Компас
19. Фонарь + Фонарь налобный))
20. Тент
21. Примус или Газовая Плитка
22. Гондоны !!!))
23. Пакеты для мусора 50-100л. (под одежду которую жалко промочить)
24. Манометр.
25. ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА (Много) (Кто как питается))
26. Вода
27. Водка 2-3шт. (из расчета 1 чел./день)
28. Чашка, Ложка, Кружка, Нож
47. Фильтр для очистки воды
48. Заварка
49. Сахар +Соль
50. Еда

Отправлено 22 марта 2010 - 23:58

Ксенон
  • Гости
  • Регистрация: --

"AIR-JACK " легко и быстро в считанные минуты позволит ВАМ САМОСТОЯТЕЛЬНО вытащить автомобиль из любой канавы. Он специально предназначен для использования в снегу, песке и бездорожье. С его помощью Вы так же можете просто заменить колесо или установить на колеса цепи. Вам не потребуется специальных устройств для наполнения аэродомкрата, поскольку он надувается выхлопными газами автомобиля.

Пневматический домкрат "Air-Jack" в сложенном состоянии представляет из себя специальный мешкок из особой усиленной резины и шланга.




Не стоит думать, что описываемое приспособление не имеет плюсов. Напротив, преимуществ больше, чем недостатков.

Во-первых, это удобство пользования, поскольку не требуется физических усилий для поднятия автомобиля. Во-вторых, подложить мешок можно под любую часть автомобиля, главное, чтобы при этом он не соприкасался с горячими частями (например, системой выхлопа).


Одним из самых главных преимуществ пневматического домкрата перед другими типами - это то, что его можно применять на рыхлой или неровной поверхности, в связи с чем он находит применение в основном у джиперов.

В состав поставляемого комплекта входит:


1. Сам Air-Jack, который представляет из себя мешок из специальной усиленной резины.
2. Соединительный шланг, одним концом присоеденяемый к Air-Jack а другим к выхлопной трубе.
3. Два коврика, один из которых укладывается на землю под Air-Jack, а второй между Air-Jack-ком и днищем автомобиля.
4. Сумка, куда это все складывается.




Пневматический домкрат "Air-Jack" выпускаются различных размеров и разной грузоподъемности.


А кто знает, нормальная вещь домкрат надувной, не порвется??????????

Отправлено 23 марта 2010 - 06:52

МАА
  • Гости
  • Регистрация: --

А кто знает, нормальная вещь домкрат надувной, не порвется??????????


Вещь нормальная,но в каких условиях использовать(что бы не порвать)
Баллон низкого давления 0,75 макс.---перекачивать нельзя,а то сработает клапан предохранительный.
Еще есть такая штука,что его не очень хорошо располагать в районе ката и выхлопной--может повредится.
Еще остро выступающие детали.То же самое.

  кудряшка 3 125 сообщений
Отправлено 23 марта 2010 - 14:27

кудряшка
  • 3 125 сообщений
  • Регистрация: 03.01.10
У меня такой есть,вещь удобная,подымает Ховер легко :kol_good: Если класть под защиту подымает весь передок :kol_drinks:

  GR_V 4 626 сообщений
Авто: 
Отправлено 23 марта 2010 - 15:30

GR_V
  • 4 626 сообщений
  • Регистрация: 13.01.10
  • Город: Москва
  • Авто: 
  • 3.2/310Нм/РК2.46/ГП5.38/2СБ/5'/35XT

У меня такой есть,вещь удобная,подымает Ховер легко :kol_good: Если класть под защиту подымает весь передок :kol_drinks:

И у меня такой есть, пока по прямому назначению не пробовал, но сидеть на нем удобно :kol_yes: :kol_yes: :kol_good:

Отправлено 23 марта 2010 - 15:32

МАА
  • Гости
  • Регистрация: --

И у меня такой есть, пока по прямому назначению не пробовал, но сидеть на нем удобно :kol_good: :kol_yes: :kol_yes:


Гриша жжешь :kol_drinks:

  кудряшка 3 125 сообщений
Отправлено 23 марта 2010 - 16:08

кудряшка
  • 3 125 сообщений
  • Регистрация: 03.01.10
Да нет,подтверждаю на рыбалке отличный пуфик!!

  AHTOXA 1 700 сообщений
Авто: 
Отправлено 24 марта 2010 - 11:07

AHTOXA
  • Администраторы
  • 1 700 сообщений
  • Регистрация: 24.12.09
  • Город: ПИТЕР
  • Авто: 
  • ДИЗЕЛЬ 2.2 МКПП
сэнд-трак

вчерась от нечего делать замутил вот такую штуку, не знаю насколько надежно, будем тестировать. до этого пытался использовать полки от электрички(тока не надо меня обзывать расхитителем гос собственности т.к. полки были чесно украдены сотрудниками одного предприятия. и у них этих полок ну просто завались вот и шлют их кому попало) так вот полки жрут резину не подетски!

вообщем нашел я тут паллет евро и пильнул его несколько раз получилось вот так
размеры 1200 * 360
вес 6.5 кг каждый
эластичен, морозостоик.

ваше мнение интересует?

Прикрепленные изображения

  • DC100323001.jpg
  • DC100323003.jpg
  • DC100324001.jpg
  • DC100324002.jpg


  кудряшка 3 125 сообщений
Отправлено 24 марта 2010 - 11:17

кудряшка
  • 3 125 сообщений
  • Регистрация: 03.01.10
Антон мое мнение в топку!!Сломаешь его сразу,в первой колее,а попробуй на него заехать и поймешь

  BIG ALEX 1 845 сообщений
Авто: 
Отправлено 24 марта 2010 - 11:18

BIG ALEX
  • Организаторы
  • 1 845 сообщений
  • Регистрация: 21.12.09
  • Город: ЛЕНИНГРАД
  • Авто: 
  • W140 "Кабан". Patrol k160 monster

сэнд-трак

вчерась от нечего делать замутил вот такую штуку, не знаю насколько надежно, будем тестировать. до этого пытался использовать полки от электрички(тока не надо меня обзывать расхитителем гос собственности т.к. полки были чесно украдены сотрудниками одного предприятия. и у них этих полок ну просто завались вот и шлют их кому попало) так вот полки жрут резину не подетски!

вообщем нашел я тут паллет евро и пильнул его несколько раз получилось вот так
размеры 1200 * 360
вес 6.5 кг каждый
эластичен, морозостоик.

ваше мнение интересует?

надо тестить!!!!!!!! :kol_drinks:

  AHTOXA 1 700 сообщений
Авто: 
Отправлено 24 марта 2010 - 11:26

AHTOXA
  • Администраторы
  • 1 700 сообщений
  • Регистрация: 24.12.09
  • Город: ПИТЕР
  • Авто: 
  • ДИЗЕЛЬ 2.2 МКПП
у меня есть такое мнение что для заезда на препятствие, надо его использовать рефленкой вниз, для говен наоборот. вабще то это довольно таки надежная штука

  кудряшка 3 125 сообщений
Отправлено 24 марта 2010 - 11:42

кудряшка
  • 3 125 сообщений
  • Регистрация: 03.01.10
Антон,когда испытания?Подними одну сторону на кирпич и попробуй заехать,лучше с видео :kol_drinks:

  AHTOXA 1 700 сообщений
Авто: 
Отправлено 24 марта 2010 - 11:46

AHTOXA
  • Администраторы
  • 1 700 сообщений
  • Регистрация: 24.12.09
  • Город: ПИТЕР
  • Авто: 
  • ДИЗЕЛЬ 2.2 МКПП
не знаю пока когда испытания, может сейчас найду кого для съемки. но думаю прогиб неизбежен а вот насчет того что сломается есть сомнения

Отправлено 24 марта 2010 - 11:50

МАА
  • Гости
  • Регистрация: --

не знаю пока когда испытания, может сейчас найду кого для съемки. но думаю прогиб неизбежен а вот насчет того что сломается есть сомнения


Антон,в грязь всосется не вытащиш потом --отверстий нет.И мороз не пробовал еще,хрястнет на раз.

Кудряшка--кирпич маловато для проверки.В яме нагрузки другие

  кудряшка 3 125 сообщений
Отправлено 24 марта 2010 - 11:55

кудряшка
  • 3 125 сообщений
  • Регистрация: 03.01.10
Тогда два кирпича,вопрос оторвать от земли и наехать.Андрей,а отверстия можно сделать,не вопрос :kol_drinks:



Читают эту тему: 0