Перейти к содержимому

 

Фотография

Рывковый трос своими руками


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

  LIVER 928 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 18 сентября 2013 - 11:35

LIVER
  • 928 сообщений
  • Регистрация: 03.06.12
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • МТ, 2.0, 122лс, бенз, MOD 8
далее текст не мой, я просто делаю перепост с другого форума. цель: может кому-нибудь пригодится. да и обсудить-дополнить не помешает :) После приобретения ШНГ первым делом решил обзавестись нормальным рывковым тросом. Полазив по инету и форуму, выяснил следующее: 1. Трос д.б. динамическим 2. Длина 10м 3. Трос должен держать 7-8т. (камазы и крузаки сидящие на пузе целью дерганья не считаю) Некоторые мои знакомые приобретают трос диаметром меньше 22 мм, аргументируя это тем, что прочности на разрыв для Шеви-Нивы вполне достаточно и она с запасом перекрывает вес выдергиваемого автомобиля. Необходимо понимать, что разрывная прочность каната и конечная прочность троса это вещи разные. Начнем с того, что любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности. Абсолютно все узлы снижают прочность изделия, даже огон, которым мы будем заплетать трос. Грязь, незначительные потертости также существенно снижают прочность троса (на 15-20%). А теперь сами посчитайте, сколько останется от прочности каната после заплетания огонов и пары месяцев эксплуатации... Можно брать конечно канат большего диаметра - но я считаю, что это оправдано для более тяжелых машин. Для Шевика это слишком громоздкая выходит конструкция. Пошарив по городу ничего готового путного не нашел. Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь: ТТХ каната Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил. Немного о том, как понять, что продавцы в магазине отматывают Вам из правильной бухты, а не пытаются подсунуть вместо нужного нам полиамидного троса полипропиленовый: 1. Полиамид как правило бело-молочного цвета. Полипропилен может быть голубого, синего, белого, голубоватого, розоватого цветов. 2. Если взять в руку полиамидный трос, то он легко огибает ладонь под собственным весом. В руке лежит плотно, увесисто. Полиамидный трос при одинаковой толщине будет в 1,5 раза тяжелее чем полипропиленовый. 3. Полиамидный трос приятный на ощупь, шелковистый. Полипропилен выглядит и ощущается в руке как синтетический мешок из под картошки или сахара. 4. Незаплетенные кончики полиамидного троса распушаются на очень мелкие и гибкие волоски. Волокна полипропиленового троса более жесткие. Почему нужен полиамидный трос? Ведь он дороже... Дело в том, что коэффициент удельного удлинения под нагрузкой (то, на сколько растянется трос при рывке) выше у полиамидного троса. Полиамидный трос более тягучий и за счет этого лучше гасит резкие рывки, позволяя плавно и без повреждений выдергивать другие автомобили. Еще один немаловажный фактор - ПОЛИАМИДНЫЙ ТРОС ПРОЧНЕЕ почти в 2 раза!!! Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат - видно сказался опыт общения с парусами. На выходе выглядит так: конечный_результат.JPG Лично мне нравится: 1 - компактно, любой узел более габаритен 2 - эстетично 3 - снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла. Теперь как это делается: Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат - потом меньше распушается, удобнее работать. Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению "против завива" Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами. Далее следуем принципу - "каждая жила через один под один против повива" и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3). Ниже фотки. Цифры - номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку будет проще. Можно попробовать поиском "огон" и "сплесень". Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна - я делал все руками немного скручивая канат против завива. Кому чего не понятно - отвечу с радостью. Вот ТУТ можно посмотреть анимированный процесс заплетания. Текст на английском. 1.JPG 2.JPG 3.JPG 4.JPG PS Испытания трос прошел на "ура" - ездили на покатушки, маленько пользовались. Процесс выдергивания приятный, мягкий. Немного дегтя в бочку меда: Свой трос я убил примерно за полтора года эксплуатации, но очень жесткой. Дергал абсолютно всё, что можно дернуть теоретически. Трос прошел весь сезон соревнований 2008г. Будьте готовы раз в пару лет тратиться на очередной трос. В этом плане таки полезно научиться плести самому. Чую, скоро мне это надоест и буду плести за большие деньги :lol: Для продления срока службы троса: 1. Не используйте его как буксировочный. Провисая при торможении протирается об асфальт мигом. 2. На стареньком тросу лучше использовать тросогаситель. Задние двери при обрыве иногда мнет. 3. После использования тщательно мойте в проточной воде - керхером и аппаратами высокого давления пользоваться не советую - они только забивают грязь глубже в пряди. Высохшие частички этой грязи работают как абразив, съедая трос изнутри. 4. Если лень мыть - лучше держите его грязным и сырым. Но при использовани не удивляйтесь ароматам. 5. Обязательно используйте шаклы и никогда не обвязывайте трос вокруг бамперов и прочих железок толщиной менее 8 мм. - срезает мигом. Удачи вне дорог! источник

  MbIJIO 388 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 18 сентября 2013 - 17:16

MbIJIO
  • 388 сообщений
  • Регистрация: 07.10.12
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • бодик , лифт подвески , 32 МТ
Только что тоже самое на драйве прочитал)))

  LIVER 928 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 18 сентября 2013 - 18:15

LIVER
  • 928 сообщений
  • Регистрация: 03.06.12
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • МТ, 2.0, 122лс, бенз, MOD 8

Только что тоже самое на драйве прочитал)))



так я и там тоже самое разместил :)

  romzes-net 2 015 сообщений
Авто: 
Отправлено 19 сентября 2013 - 18:51

romzes-net
  • 2 015 сообщений
  • Регистрация: 03.02.12
  • Город: Кавказ
  • Авто: 
  • УАЗ-Патр_2015, бенз/газ,лифт,лебедь
Спасибо за тему! :padstalom_178: Информация действительно интересная и полезная! :padstalom_178:

  ГенералАС 367 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 19 сентября 2013 - 20:02

ГенералАС
  • 367 сообщений
  • Регистрация: 02.06.10
  • Город: Москва ЮВАО
  • Авто:Hover H2
  • Лансер 9,Сузуки VL800,мотопёс 6,5л/с
Для тех, кто соберётся сделать такой трос. информирую, что петля связаная на конце называется "огон". По этому названию, сможете найти инфу о его плетении и выбора троса для такого плетения. Не каждый трос подойдёт для изготовления огона.

  h7TT 13 649 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 19 сентября 2013 - 20:30

h7TT
  • 13 649 сообщений
  • Регистрация: 21.11.10
  • Город: Оренбург
  • Авто:Hover H2
  • Е2 ГБО ДАК 100/90;НИРФИ,Хабы.
Может я чего и не понимаю.... Полиамидный канат D26мм 10580кгс стоит 32тыс за бухту в 230м....итого 1390 за 10м.......альтернатива- берём динамическую стропу (10м 10000кгс) за 950 р , два коуша с нержавейки и две опрессовочные втулки.......итого в р-не 1400 получаем отличную тянущую динамку причём не трущуюся в петлях.....и где резон?

  LIVER 928 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 19 сентября 2013 - 20:50

LIVER
  • 928 сообщений
  • Регистрация: 03.06.12
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • МТ, 2.0, 122лс, бенз, MOD 8

Может я чего и не понимаю....
Полиамидный канат D26мм 10580кгс стоит 32тыс за бухту в 230м....итого 1390 за 10м.......альтернатива- берём динамическую стропу (10м 10000кгс) за 950 р , два коуша с нержавейки и две опрессовочные втулки.......итого в р-не 1400 получаем отличную тянущую динамку причём не трущуюся в петлях.....и где резон?


тут все просто :) описание не сколько конкретного троса, а технологии как таковой.
есть же люди, которым нравится все делать самим. может у кого-то этого троса на работе вагон.

я вот например не знаю, где динамика за 950 руб продается :)

  h7TT 13 649 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 19 сентября 2013 - 20:53

h7TT
  • 13 649 сообщений
  • Регистрация: 21.11.10
  • Город: Оренбург
  • Авто:Hover H2
  • Е2 ГБО ДАК 100/90;НИРФИ,Хабы.

я вот например не знаю, где динамика за 950 руб продается :)

Коллективно у вас в москоу закупали... :padstalom_178:

  LIVER 928 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 19 сентября 2013 - 21:08

LIVER
  • 928 сообщений
  • Регистрация: 03.06.12
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • МТ, 2.0, 122лс, бенз, MOD 8

Коллективно у вас в москоу закупали... :padstalom_178:


видимо я тогда болел :)

Отправлено 19 сентября 2013 - 21:18

vagkrsk
  • Гости
  • Регистрация: --
20130823_213525.jpg Описание процедуры изготовления ))

  LIVER 928 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 19 сентября 2013 - 21:46

LIVER
  • 928 сообщений
  • Регистрация: 03.06.12
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • МТ, 2.0, 122лс, бенз, MOD 8

20130823_213525.jpg

Описание процедуры изготовления ))



и как работает? пробовали уже?

Отправлено 19 сентября 2013 - 22:30

vagkrsk
  • Гости
  • Регистрация: --
Трос не мой. Следующий выезд клубом 29 сентября, там обязательно попробовать придется )) Потом можно будет рекомендовать или не очень...

  LIVER 928 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 19 сентября 2013 - 22:32

LIVER
  • 928 сообщений
  • Регистрация: 03.06.12
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • МТ, 2.0, 122лс, бенз, MOD 8

Трос не мой. Следующий выезд клубом 29 сентября, там обязательно попробовать придется ))
Потом можно будет рекомендовать или не очень...



тряпку на всякий случай повесьте на него :)

  BIG ALEX 1 845 сообщений
Авто: 
Отправлено 20 сентября 2013 - 13:57

BIG ALEX
  • Организаторы
  • 1 845 сообщений
  • Регистрация: 21.12.09
  • Город: ЛЕНИНГРАД
  • Авто: 
  • W140 "Кабан". Patrol k160 monster
не понимаю зачем что то городить когда все уже придумано!! пошел и купил качественную динамику.После таких придумак некоторые остаются без стекол!!

  Леонид-65 4 325 сообщений
Авто:Hover H5
Отправлено 20 сентября 2013 - 14:13

Леонид-65
  • 4 325 сообщений
  • Регистрация: 27.03.13
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто:Hover H5
  • CC6461KM68, Лайт, лифт, 30,5'

не понимаю зачем что то городить когда все уже придумано!! пошел и купил качественную динамику.После таких придумак некоторые остаются без стекол!!

Не так плохо, если только без стёкол. Кто-нибудь может и без головы остаться.

  aleks1508 2 498 сообщений
Авто:Hover H5
Отправлено 20 сентября 2013 - 14:23

aleks1508
  • 2 498 сообщений
  • Регистрация: 09.09.11
  • Город: москва
  • Авто:Hover H5
  • TD МТ Super Selekt

20130823_213525.jpg

Описание процедуры изготовления ))

Очень опасная штука.Получил примерно такой по полной программе лет десять назад.Предполагал,что рванёт,но понадеялся на авось.

  МАРАДЁР 571 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 21 сентября 2013 - 08:56

МАРАДЁР
  • 571 сообщений
  • Регистрация: 10.11.11
  • Город: Уфа, Башкортостан
  • Авто:Hover H2
  • 2.4 бензин
Учитывая что динамика стоит от 1500р, а за 2т.р можно спокойно в любом магазе такелажном найти, то игра не стоит свеч. Поберегите стекла, кузов и не дай бог головы.

  Vik975 1 374 сообщений
Авто:Hover H5
Отправлено 21 сентября 2013 - 09:41

Vik975
  • 1 374 сообщений
  • Регистрация: 09.04.11
  • Город: Павловский Посад МО
  • Авто:Hover H5
  • бензин, газ

Учитывая что динамика стоит от 1500р, а за 2т.р можно спокойно в любом магазе такелажном найти, то игра не стоит свеч. Поберегите стекла, кузов и не дай бог головы.

А почему игра не стоит свеч? За те же деньги самоделка будет или длиннее или мощнее... Или купленный в магазине трос ни в коем случае не оборвется, все выдержит? Или он при обрыве нежно погладит стекла, кузов и не дай бог головы? Не пойму я вас что то...



Читают эту тему: 0