Перейти к содержимому

 

Фотография

Ремонт углового редуктора рулевого вала.


  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

  AHTOXA 1 700 сообщений
Авто: 
Отправлено 05 декабря 2010 - 14:21

AHTOXA
  • Администраторы
  • 1 700 сообщений
  • Регистрация: 24.12.09
  • Город: ПИТЕР
  • Авто: 
  • ДИЗЕЛЬ 2.2 МКПП
Ремонт и регулировка углового редуктора....
от Alexander_A



Вчера изучал рулевое в поисках источника тюков при выключенном двигателе. Как оказалось это была вовсе не рейка, её подтянули на совесть при первом ТО.
Источником тюков был редуктор неизестного мне назначения, кторый крепится в передней части капота снизу. По мне так слишком всё намудрено в рулевом ховера.
Чтобы изучить объект на пригодность к подтяжке его пришлось снять. Как ни странно люфтила ось с шестернёй которыая вёла к рулю а не к рейке. При вскрытии обнаружил что объект представляет из себя две конических шестерни с кривыми косозубыми зубьями (гипоидное зацепление чтоли). Внутри была синяя смазка (оставил её), на одной оси ведущей к рулю была большая контрящаяся гайка, которая и регулировала зазор между конусами(зазор видимо появился после притирки зубьев в работе). Чтобы её подтянуть пришлось изготовить хитрый ключ, ибо ничем другим её сдвинуть сместа было просто нереально(посадили на суперклей-герметик). После подтяжки всё стало отлично. Подтягивать нужно до момента когда осевой продольный люфт подтягиваемой оси перестанет ощущаться в раскачку(чувствуется именно вдоль оси). Фото с комментариями ниже.
P.S. Если у кого есть тюки на руле то скорее всего они именно в этом редукторе. Чтобы его отрегулировать его придётся снимать... т.к. гайка находится сверху и подлезть туда невозможно.
Подводные камни - при снятии/установке у вас нарушится положение руля Я решил проблему путём двойной проверки - установка, проезд с отпущеным рулём (чтобы колёса стабилизировались и увидеть реальное положение), потом отпускание крепления возле редуктора и установка руля под правильным углом... Возможно самим рулём тоже можно выставлять угол, но не проверял.
Ключи которые использовал:
- головка на 17 (пластиковая защита двигателя)
- головка на 13 (крепление редуктора)
- ключ накидной/рожковый на 10 (затяжка осей к редуктору)
- хитрый ключ для затяжки регулировочной гайки (изготовлен по рецепту ниже )

1 фото...Вот такой хитрый ключ пришлось сделать - представляет из себя толстую пластину стали, с врезанными болтами М6 (диаметр между отверстиями с болтами 40 мм, в середине отверстие на 18-20 мм)


2 фото...Чтобы гайку можно было крутить, надо открутить контряшую наружную. Я это сделал зажав грани в тиски и провернув руками за корпус редуктора.

3 фото..Редуктор с гайкой регулировки зазора на одной из осей.

4 фото..
Синяя субстанция - штатная смазка. Довольно густая, я бы применил пожиже, потому как эта не смачивает постоянно зубья а застывает на месте.

5 фото..сам виновник тюков

Прикрепленные изображения

  • reductor_05_141.jpg
  • reductor_04_401.jpg
  • reductor_03_212.jpg
  • reductor_02_160.jpg
  • reductor_01_137.jpg


  Lucifer 457 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 06 декабря 2010 - 08:27

Lucifer
  • 457 сообщений
  • Регистрация: 06.02.10
  • Город: Новороссийск
  • Авто:Hover H2
  • Super Lux, бензин, 2.4, МКПП
Синюю дрянь можно - мне тесть посоветовал, а он 40 лет на флоте дедом отходил - заменить на нечто подобное вот этому: BERUTOX FB 22. Правда, я такого не нашел. Поэтому натолкал вот такого: CERITOL PK 1. Пока полет нормальный.



Читают эту тему: 0