Сообщение отредактировал Марийка: 18 августа 2011 - 11:22
Замена всех подшипников ступицы Hover 4x4
Автор
T1mon
, 18 авг 2011 09:51
В этой теме нет ответов
Отправлено 18 августа 2011 - 09:51
Надоел звон в передней подвеске при езде по грунтовой дороге.
При осмотре выяснил что болтается левый шрус (разбит игольчатый ступичный подшипник шруса)
Сразу разобрал ступицу и осмотрел ступичные подшипники, в принципе состояние хорошее, но вот на внутреннем была немного подгоревшая смазка (видимо уже начанал греться, но еще его не разбило)
Решил менять сразу всё что бы тридцать раз не разбирать одно и то же!
Были куплены:
2-а внешних ступичных подшипника (602,44р.)
2-а внутренник ступичшых подшипника (865,12р.)
2-а игольчатых подшипника шруса (605,30р.)
2-а сальника шруса "поворотного кулака" (683,88р.)
2-а сальника ступицы (140,48р.)
Итого: 2897,22р.
Начнем:
Домкрат я ставил под нижний рычаг, что бы вес машины приходился на торсион и нижний рычаг не был опущен, иначе не получится вытащить из него нижнюю опору.
Не снимая колеса, откручиваем шесть болтов шруса, "при открученном колесе придется нажимать на педаль тормоза"
Срываем колесные гайки, поднимаем машину и откручиваем колесо полностью!
Снимаем стопор шруса и всю остальну приблуду
Потом надо развести колодки что бы потом суппорт было просто одеть на место (Не пихать и не колотить молотком просто так)
Развести можно стандартным балонником. Вот так:
Потом откручиваем сам суппорт а за ним скобу.
Откручиваем три болтика стопорного кольца.
вот что получается:
Откручиваем гайку ступичных подшипников (все откручиваются против часовой стрелки (на левом колесе и на правом))
Для снятия ступицы я использовал самый обычный трехлапный съемник с надетой головкой (на 22 или 24 не помню)
Вот так:
Видим вот такую картину:
Далее откручиваем съемником рулевой наконечник.
Потом откручиваем четыре болта крепления нижней опоры.
И собственно выдергиваем нижнюю опору из самого рычага.
Теперь поворотный кулак можно отогнуть настолько что бы вытащить из него шрус.
Вот так:
Выбиваем старые сальники и подшипники.
Для снятия игольчатого подшипника разумно использовать специальный съемник внутренних подшипников
У меня его под рукой не оказалось поэтому мне пришлось выточить на наждаке калатушку с маленьким крючком на конце и выбить его изнутри.
Все подшипники вылезли великолепно
Для снятия обойм ступичных подшипников есть специальные пазы, которые будет видно на следующих фото, в принципе их можно выбить маленьким зубилом!
Теперь начинается сама грязная работа.
Надо всё это дело помыть, лучше использовать мовильник и мыть бензином или саляркой, но до всего можно достать и обычной кисточкой.
Я мыл с помощью мовильника с компрессором (так быстрее)
Вот результат:
На последних двух фото, как раз и видно пазы для снятия обойм ступичных подшипников.
Вот собственно и всё.
Уместно будет сказать что собирается всё в обратном порядке)))))
Не забудьте поставить шайбочку на место между сальником и игольчатым подшипником шруса.
Обоймы я запресовывал с помощью старой "выбитой обоймы" при помощи молотка и маленькой деревяшки.
Всё очень хорошо село на свои места.
Единственное над чем пришлось потрудиться это сальник поворотного кулака (игольчатого подшипника шруса), его забивал тоже старой обоймой но очень аккуратно, может быть долго потому что делал аккуратно))))
Вот собственно и всё!!!!
3001130-K01 Сальник поворотного кулака
32008X Внешний подшипник ступицы
HK3016-00 Игольчатый подшипник шруса
XAA32009X Внутренний подшипник ступицы
3103110-K00 Сальник ступицы
Решил брать оригинальные потому что:
1) С моим пробегом состояние подшипников на момент ремонта было хорошее (кроме игольчатого) но собственно из-за него всё и началось =).
2) Цена более чем приемлимая.
3) Срок доставки до Твери 2-а дня (Exist)
Про затяжку:
1) Я затянул гайку с моментом примерно 30-40 н.м. может и чуть побольше, дин.ключь трудно примастрячить в этой ситуации!
это сделал для того что бы все подшипники заняли своё место на поворотном кулаке и т.д.
2) Проверил вращение колеса, оно крутилось с трудом чего и следовало ожидать от такой сильной затяжки.
3) Отпустил гайку, что бы посмотреть через сколько оборотов она начнет крутиться руками.
4) Опять подтянул её чуть подальше на 2-5 градусов от того места где она начинает свободно крутиться (для этого есть маркировка на гайке)
5) Проверил вращение (Колесо крутилось свободно, заеданий небыло, люфта небыло)
6) Осталось поставить стопорную шайбу (Если отверстия под резьбу сильно не совпадают то шайбу поворачиваем на 180 градусов) А если на 1 градус или меньше то подогнать гайку (лучше в сторону откручивания)
Проехал на них уже больше 2000км (Полет нормальный, ничего не звенит, не шумит и не гудит)
Вот так вот делал я!