Не поленился и сделал фотосет замены ремня с подробным описанием процедуры.
0. Удобнее использовать «длинные» головки, т.к. «короткие» не везде подходят.

0. Запчасти: ремень – 1100руб., 1-й ролик -1000 руб., 2-й ролик -1100 руб.

1. Внешний вид пациента перед началом операции.

2. Снимаем всю электрическую часть, нависающую над местом операции: проводка, катушка зажигания и проч.. Перед началом дальнейших действий лучше пометить все ремни – это с экономит время при их обратной установке.

3. Ослабляем болт крепления и фиксации ролика натяжения ремня кондиционера.

4. Ослабляем натяжение и снимаем ремень кондиционера.

5. Откручиваем болты натяжения ремня ГУРа и снимаем ремень.

6. Ослабляем болты крепления генератора и снимаем ремень.

7. Откручиваем гайки крепления шкива помпы.

9. Снимаем шкивы помпы - два штуки.

10. Снимем верхнюю пластиковую защитную крышку ремня ГРМ.

11. Получается вот такой вид.

12. Так выглядит крепление шкива коленвала. Обращаем внимание на ориентирующую шпильку между двумя нижними болтами. Потом на нее необходимо будет надеть шкив при обратном монтаже.

13. Открутив 4 болта ….

14. … снимаем шкив коленвала.

15. Шкив с демпфером. Демпфер должен быть цел.

16. Вид перед новым рывком.

17. Откручиваем болты пластиковой крышки защиты ремня ГРМ.

18. Самый скрытный болт в самом низу крышки.

19. Всего болтов 9, трех разных длин.

20. Снимаем ролик натяжителя ремня кондиционера.

21. Вынимаем крепление натяжителя, без этого крышку не снять.

22. Снимаем алюминиевую крышку защиты ремня, которая крепиться к головке блока.

23. Обнажился ремень и шестерня привода распредвала.

24. Снимая пластиковую крышку защиты ремня, начинаешь понимать, почему на сервисе настойчиво рекомендуют заменить помпу, хотя в этом явно нет необходимости. Да просто крышечку так снимать подручнее, а не снятая помпа мешает.

25. Но, аккуратненько приноровившись крышку можно снять и не снимая помпу.

Конец первой части
"Получите дубль два".
26. Проворачиваем коленвал для совмещения меток.

27. Первой совмещаем метку на шестерне распредвала и кожухе крышки клапанов.

28. Совместив метку на распередвале, проверяем совпадение метки на шайбе шестерни ГРМ коленвала и …

29. … метки на шестерне балансировочного вала. Все метки должны совпадать.

31. После предварительного совмещения всех меток, проворачивая коленвал, добиваемся точного совпадения метки распредвала.

32. Проворот на один зуб, и придется все переделывать.

33. Метка коленвала очеь не удобно располжена – лучше сделать метку так, чтобы ее было хорошо видно при монтаже. А балансирный вал мы, исходя из опыта на всякий случай, зафиксировали автопластлином (двигатель холодный). Но, все эти ухищрения каждый определит сам.

34. Ослабляем и …

35. …отпускаем ролик натяжителя ремня ГРМ.

36 – 38. Аккуратненько, отверточкой поддеваем ремень ГРМ и стягиваем его с шестерни распредвала.

39. А затем ручками снимаем ремень ГРМ.

40. Откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ и снимаем его.

41. Получилось вот так.

42. Снимаем ролик-успокоитель ремня ГРМ.

43-44. И ставим новый ролик на место старого.

45. Переходим к демонтажу гидронатяжителя. Он крепится на одном и …

46. … на втором болтах.

47. Устанавливаем гидронатяжитель в тиски.

Конец второй части