Перейти к содержимому

 

Расширительный бачок


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 9

Отправлено 23 января 2011 - 18:11

Vik
  • Гости
  • Регистрация: --
Расширительный бачёк у нас открытого типа... т.е. крышка не герметичная, а имеет связь с атмосферой через переливной шланг.

Трубка от радиатора через штуцер (переходник) в крышке опущена на дно бачка, т.е. всегда должна быть погружена в антифриз.
Трубка перелива вставлена в саму крышку... т.е. если житкость дойдёт до самой крышки то она просто через неё вытечет.

У нас схема точно такая же, как и на КЛАССИЧЕСКОМ ТАЗе!

Сист_охлТАЗ.JPG

Управляющим элементом в ней является ПРОБКА РАДИАТОРА

Изображение

Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком. Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной (обратный) клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Обратный клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости обратный клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждающей жидкости с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева охлаждающей жидкости, происходит увеличение давления до 0,9 кг/см в кв, открывается выпускной (паровой) клапан и часть охлаждающей жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок поддерживает давление в бачке, равное атмосферному.

Система работает только тогда, когда связь между двумя житкостями... в радиаторе и расширительном бачке... постоянная (герметичная). При расширении излишки ОЖ перемещается в расширительный бачёк, а при остывании, житкость из расширительного бачка ЗАСАСЫВАЕТСЯ обратно в радиатор.

Если в этой связи (радиатор-расш бачёк) появляется НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ, то при нагреве ОЖ всё равно будет перетекать в расширит бачёк (туда дуй), а вот обратно она уже засасываться не будет... (оттуда ***).
В результате, уровень житкости в радиаторе УМЕНЬШИТСЯ, а в расш. бачке УВЕЛИЧИТСЯ!

Если из расширительного бачка через переливную трубку "гонит" антифриз, значит в "переходнике" крышки есть трещина... и через неё идёт подсос воздуха и житкость ОБРАТНО, на холодном, не всасывается в радиатор.
"Туда дуй, обратно ***"©

Искать трещину нужно на внешнем штуцере - на который одета трубка от радиатора
Изображение

Вот способы "лечения":

Изображение

Изображение

Или... завести шланг идущий от радиатора... снизу, как в расширительном бачке ТАЗ 2101-2107 :kol_smile3:

  h7TT 13 649 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 15 февраля 2011 - 16:38

h7TT
  • 13 649 сообщений
  • Регистрация: 21.11.10
  • Город: Оренбург
  • Авто:Hover H2
  • Е2 ГБО ДАК 100/90;НИРФИ,Хабы.
Второй раз залипает обратный клапан в радиаторной пробке, ест идея помазать,нужна смазка чтоб не разъедалась тосолом и держала температуру ,есть идеи?

  кудряшка 3 125 сообщений
Отправлено 15 февраля 2011 - 17:05

кудряшка
  • 3 125 сообщений
  • Регистрация: 03.01.10
Проще пробку поменять,масло в тосол не есть хорошо

  h7TT 13 649 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 15 февраля 2011 - 17:10

h7TT
  • 13 649 сообщений
  • Регистрация: 21.11.10
  • Город: Оренбург
  • Авто:Hover H2
  • Е2 ГБО ДАК 100/90;НИРФИ,Хабы.

Проще пробку поменять,масло в тосол не есть хорошо

Так она рабочая,только тарелка клапана к резинке прилипает.

  кудряшка 3 125 сообщений
Отправлено 15 февраля 2011 - 17:12

кудряшка
  • 3 125 сообщений
  • Регистрация: 03.01.10
Была бы рабочая,ничего бы не прилипало.Ведь так?

Отправлено 17 февраля 2011 - 12:59

VoRoR
  • Гости
  • Регистрация: --
пробку периодически нужно менять, при длительной эксплуатации может создаться излишнее давление, что выбросив лишнее из системы обратно из расширительного не забирает.

Отправлено 28 марта 2011 - 18:20

svk
  • Гости
  • Регистрация: --

Система работает только тогда, когда связь между двумя житкостями... в радиаторе и расширительном бачке... постоянная (герметичная). При расширении излишки ОЖ перемещается в расширительный бачёк, а при остывании, житкость из расширительного бачка ЗАСАСЫВАЕТСЯ обратно в радиатор.


Я, вот, тогда не понял. Получается, что если доливаешь в расширительный бачок, то в систему тосол не попадает - только в бачок. А если, скажем, нужно заполнить контур, куда заливать? В горловину радиатора? А как контролировать уровень?

  h7TT 13 649 сообщений
Авто:Hover H2
Отправлено 28 марта 2011 - 18:50

h7TT
  • 13 649 сообщений
  • Регистрация: 21.11.10
  • Город: Оренбург
  • Авто:Hover H2
  • Е2 ГБО ДАК 100/90;НИРФИ,Хабы.

Я, вот, тогда не понял. Получается, что если доливаешь в расширительный бачок, то в систему тосол не попадает - только в бачок. А если, скажем, нужно заполнить контур, куда заливать? В горловину радиатора? А как контролировать уровень?

Под горловину радиатора лей, при расширении лишнее выйдет в бачок.

Отправлено 29 марта 2011 - 08:07

Vik
  • Гости
  • Регистрация: --

Я, вот, тогда не понял. Получается, что если доливаешь в расширительный бачок, то в систему тосол не попадает - только в бачок. А если, скажем, нужно заполнить контур, куда заливать? В горловину радиатора? А как контролировать уровень?

Алгоритм следующий:
1. Заливаем житкость в РАДИАТОР "под пробку"
2. Заливаем житкость в расширительный бачок, чтобы уровень в нём был между метками min и max
3. Контролируем по уровню житкости в РАСШИРИТЕЛЬНОМ бачке на "холодную"
4. Доливаем в расширительный бачок
5. Если уровень в РАСШИРИТЕЛЬНОМ бачке увеличился (на "холодную")... смотрим крышку (ищем в ней трещину)

  VigWam 9 388 сообщений
Авто: 
Отправлено 17 апреля 2013 - 21:33

VigWam
  • Администраторы
  • 9 388 сообщений
  • Регистрация: 12.11.10
  • Город: Москва
  • Авто: 
  • VOLVO ХС70 MY12 2.4D
Продолжение и обсуждение здесь



Читают эту тему: 0