Перейти к содержимому

 

Фотография

Маркировка шин


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2

  Марийка 8 390 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 15 марта 2011 - 12:43

Марийка
  • Администраторы
  • 8 390 сообщений
  • Регистрация: 06.06.10
  • Город: Зеленоград
  • Авто:Hover H3
  • в кузове Н2, ЧТ, лифт, МТ, лебедка
Самый важный параметр шины - это ее размер. Например, на шине такая маркировка: 195/65/R15 91T.
195- ширина шины в мм от бока до бока.
65- высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.
R- конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда.
15- радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).
Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.
91- индекс нагрузки на одно колесо.
Т- индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.

Дополнительные обозначения
M&S( Mud + Snow —грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season —всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside(или Side Facing Out и Side Facing Inwards) —ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) —с внутренней.
Left или Right —означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type —шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE —максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA(или пиктограмма «зонтик») —означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
A.G.T.- (All Grip Traction) - всесезонная шина.
B.S.W.- (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S.- (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
FB- (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
FR- (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
H.C.T.- (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M.- (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
LI- (Load Index) - индекснагрузки.
L.P.T.- (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT- (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
M.L.- (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
ML- (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0- шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3- шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3- шины разработанные для Porche.
N.D.- (Non Directional) - не направленная шина.
N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
O.W.L.- (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
Feinf.- (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G.- (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
S.L.- (Limited Service) - ограниченной использование.
SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
TL- (TubeLess) - бескамерная шина.
TT - (Tube Type) - камерная шина.
U.G.S.- (Undeground Special) - шины для подземной техники.
W.S.W.- (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
XL- (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.
98bbb9b41f7a3efd4a60325bb4cdddc9.gif

Индексы скорости (ИС) и нагрузки (ИН)
Индексы.JPG

  Марийка 8 390 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 01 сентября 2011 - 09:58

Марийка
  • Администраторы
  • 8 390 сообщений
  • Регистрация: 06.06.10
  • Город: Зеленоград
  • Авто:Hover H3
  • в кузове Н2, ЧТ, лифт, МТ, лебедка
Хранение шин

Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шину и могут значительно уменьшать срок службы шин.
Перед заменой шин промаркируйте место установки шин на автомобиле, например, ЛП - левое переднее колесо, ПЗ - правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия.
Хранить шины можно как вместе с дисками, так и без оных. Но для каждого из этих двух случаев надо применять свой способ хранения.
Шины на дисках нельзя хранить в «стоячем» положении. Они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении (самый идеальный вариант – это хранение на деревянном поддоне). Хранить их можно, положив друг на друга.
Шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера — они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации. При длительном хранении через каждые четыре недели шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.
Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.
Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры — от минус 30oС до плюс 30oС и влажности — от 50% до 80%. Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами.
Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долгого хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс. Балансировка колес - сервис, предоставляемый многими продавцами шин, поможет избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах.
Напоследок можно сказать, что в настоящее время очень много компаний предлагают хранить шины у себя на складах, которые оборудованы специально для этих целей. Стоимость такой услуги не очень значительна и доступна практически каждому автолюбителю.
хранение.jpg

Обкатка летних шин
Шины состоят из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для оптимальных рабочих характеристик всех компонентов каждая шина требует периода обкатки. В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. В течение этого времени все компоненты конструкции "притрутся" между собой, а заодно сотрётся смазка.
Всем известно, что как только остаточная высота рисунка протектора достигает минимальной допустимой отметки, шины необходимо менять. Однако любой автогонщик подтвердит тот факт, что шины с низкой высотой рисунка протектора быстрее реагируют на повороты руля. Поэтому не стоит удивляться, если абсолютно новые шины управляются медленнее, чем хотелось бы. Для оптимальной реакции на повороты руля им опять же необходима обкатка.
Запомните: будьте осторожны всякий раз, когда решите испытать способности своих новых шин. Помните, что для оптимальной работы шины ей необходима обкатка.

Про зимние шины

При установке зимних шин водители должны принимать в расчет то, что динамика автомобиля на зимней резине будет отличаться от таковой на летних шинах. С учетом того, что зимние шины разрабатываются с целью обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду, автовладельцы должны сначала вести себя осторожнее на дороге, пока не разберутся с возможности управляемости автомобиля на зимней резине.
Зимние шины изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает зимним шинам более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении.
В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее распространенным индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендует не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.
В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. Для того чтобы избавиться от этой смазки достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов.

Обкатка зимних шин

Шипованная резина требует особого способа обкатки.
За первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы. Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы.
Часто возникает вопрос: можно ли проводить обкатку шин до выпадения снега и появления гололеда, то есть на асфальте? Да, обкатывать шипованные шины на асфальте — это нормально, так как зимние шины нужно устанавливать перед морозами, а не с их наступлением. Это безопаснее и удобнее

  Марийка 8 390 сообщений
Авто:Hover H3
Отправлено 14 сентября 2011 - 12:46

Марийка
  • Администраторы
  • 8 390 сообщений
  • Регистрация: 06.06.10
  • Город: Зеленоград
  • Авто:Hover H3
  • в кузове Н2, ЧТ, лифт, МТ, лебедка
Про "Липучки"
Обычные не шипованные шины-Фрикционные – значит использующие естественное сцепление резины. Для этих шин было придумано название – липучка.
"Липучка" - это нешипованная покрышка с особым рисунком протектора и более мягкой резиной, она также отличается от шипованной глубиной и количеством ламелей (бороздок на протекторе) и оптимальным для зимы рисунком. "Липучка" обладает свойством впитывать воду и "прилипать" к поверхности, за счет повышенного коэффициента трения, отсюда и понятие шина - "липучка".
Но не все фрикционные зимние шины – это липучки. Настоящая липучка должна иметь не только разрезанные на ламели шашечки протектора, но и:
* Повышенное содержание натурального каучука, т.к. она должна быть более мягкой. Это делает липучку более дорогой;
* Протектор должен быть обязательно выполнен из микропористой резины, что позволяет шине впитывать влагу, как губке, образующуюся при пробуксовке или юзе. Дело в том, что основной отток из пятна контакта воды, снега и т.п. отводится через каналы в протекторе и дорожками, но тонкую пленку эти элементы удалить не в силах. Вот для этого и нужна микропористость. За счет впитывания влаги шина как бы присасывается к покрытию – липнет;
* На боковых гранях ламелей шашек выполняются резиновые шипы, что повышает сцепление.



Читают эту тему: 0